ФЭНДОМ

Патриотизм - якобы глубокое нравственное чувство, которое должен испытывать гражданин какой-либо страны при упоминании её названия.

Соис, патриотизм с Античных времён активно пропагандировался верхами (правительством) среди низов (населения). Ввиду того, что понятия «правительство» и «Родина» низы обычно не различают (как из-за своей тупости, так и из-за пофигизма), верхи спокойно могли использовать патриотический дух населения в своих целях (как правило недобрых). Известно, что продолжается сие безобразие и по сей день.

Основой для патриотизма могут служить:

1) Желание быть частью чего-то значимого (часто). Человек, который сам по себе ноль без палочки, назвавшись патриотом получает право гордиться достижениями других представителей нации, как своими («Видал как НАШИ ваших... бла бла?»). Грань между таким патриотом и националистом очень сильно размыта.

2) Необразованность/тупость/наивность/отсутствие своих мозгов (довольно часто). Человек безоговорочно верит всему, что ему твердят сверху и исполняет это с искренней верой в свою правоту и начинает этим гордиться. No comment.

3) Ностальгия (довольно часто). Человек испытывает тёплые чувства к местам, с которыми связаны приятные воспоминания из прошлого. Является почвой для патриотизма в том случае, если человек сопоставляет эти места со всей остальной страной. Иными словами, любишь Минск, люби и село Подреакторное (даже если ты ни разу там не был), потому что они по одну сторону границы. Дальше развитие идёт как и в предыдущем случае.

ВНИМАНИЕ. Стоит отличать от патриотизма такое явление, как лицемерие. Человек может прикидываться патриотом в угоду своих личных целей. Подобных «патриотов» можно разделить на два вида:

1) Пофигист (большинство окружающих нас людей). Человек, который идёт по пути наименьшего сопротивления. Называет себя патриотом, чтобы было меньше проблем с окружающими, чтобы его оставили в покое, чтобы не выделяться и сохранять статус кво.

2) Важные шишки. Это высокопоставленные лица, которым сам Бог велел целовать на камеру герб и флаг и читать по бумажке пафосные речи. В противном случае не видать им многого.